воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Как составляется задание исполнителю?

Надеюсь, что эта статья поможет моему заказчику составить понятное и четкое ТЗ для любой работы с веб-автором.

Что такое ТЗ?

Это информация, которую заказчик отправляет исполнителю. Она содержит все необходимые сведения о том, какой нужен текст.

Зачем оно нужно? Почему важно его грамотно составить?

Грамотное ТЗ очень важно для исполнителя. Из него он понимает, какой результат нужен заказчику. Чем подробнее оно составлено, тем легче работать веб-автору, а вы быстрее получите качественную статью, не требующую доработки.

Для информационной статьи в ТЗ пишется:

- объем работы
- тема статьи
- жанр (статья, заметка, репортаж, пост для блога, текст на главную страницу сайта или блога).
- предполагаемая аудитория, где статья будет размещена (сайт, блог, путеводитель, газета).
- какие ключевые слова и словосочетания нужны в тексте, в каком количестве, сколько необходимо прямых и непрямых вхождений. Употреблять их часто и в большом количестве нельзя. Текст окажется трудным для восприятия читателя.
- Можно упомянуть, чему автор должен уделить больше внимания, какие подробности необходимы, какие дать пояснения читателю.

 Рекламные статьи нежелательно ограничивать количеством знаков. Это может привести к недосказанности, непониманию со стороны читателя или к большому количеству вопросов. Из наблюдений: посетители редко задают вопросы. Чаще всего они ничего не покупают, а уходят с сайта.

Для продающей статьи в ТЗ пишется:

- подробный рассказ о фирме, предлагающей свои услуги
- подробное описание услуги: в чем она заключается, какую проблему поможет решить покупателю, зачем она нужна, в чем ее отличия от услуг конкурентов, ее особенности, цена, наличие скидок и бонусов. Вся та информация, которую необходимо донести до читателя, чтобы вызвать его доверие и убедить сделать покупку.
- указать ключевые слова или словосочетания, их количество. Употреблять их часто и в большом количестве нельзя. Текст окажется трудным для восприятия читателя
- Можно указать свои желания, рассказать каким вы представляете этот текст, какие нужны подзаголовки.
- предполагаемая аудитория (для кого написан рекламный текст: мужчины, женщины, профессионалы, подростки). У каждого из них разная психология, поэтому, то, что сможет уговорить подростка совершить покупку, не убедит мужчину. Для каждого из них пишется своя статья или делается продающий текст, рассчитанный под любого читателя. В этом случае в статье прописываются предложения, способные заинтересовать любого потенциального покупателя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий