воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Что такое бриф? Зачем он нужен веб-копирайтеру?



Бриф – это набор вопросов, на которые исполнитель просит ответить заказчика.

При работе над продающей статьей копирайтер не имеет права фантазировать и приписывать фирме те услуги, которые она не оказывает или обещать несуществующие бонусы и скидки. Такие «дополнения» создадут отрицательную репутацию  заказчику. А он переложит ответственность на копирайтера. Исполнитель же будет переводить ответственность на работодателя: не дал полной информации.


 Бывают случаи, когда написанный рекламный текст не продает. Одной из причин этого является недосказанность. Посетитель, прочитав статью, не воспринял всю информацию и стал искать эту продукцию в других магазинах: там, где четко указаны характеристики товара и дана полная информация о работе магазина. Знакомая картина? Да. А кто виноват? Заказчик ответит: «Исполнитель». На что тот возразит: «Сам виноват. Не рассказал всех подробностей про свой товар, магазин, способах доставки. Фантазировать мне нельзя – оставалось пропустить абзац или раздражать вас частыми звонками о каждой недосказанной подробности».

Такие ситуации не нужны никому. Чтобы не происходили подобные конфликты, был придуман бриф.

У каждого опытного веб-автора имеется специальный файл, где собраны все, необходимые для создания продающего текста, вопросы. Перед началом работы он высылается заказчику, чтобы тот подробно ответил на все и ничего не забыл упомянуть.

Бриф заполняют при каждом заказе продающей статьи, для администрирования групп в социальных сетях и контент-менеджмента.

В каждом из них свои вопросы, но во многом они похожи. Основным отличием брифа для контент-менеджера и администратора групп является то, что там указывается, как часто исполнитель должен добавлять контент. Для копирайтера этот вопрос не актуален, если он не ведет дополнительно сайт заказчика, совмещая деятельность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий