На одном из
вебинаров Юлия Волкодав (создатель и преподаватель «Школы копирайтинга»)
продающие тексты пишутся с ручкой и листом бумаги
поделилась с коллегами, что на конференциях ей встречаются авторы, руководители
которых требуют писать продающие тексты по 3-5 штук в день. Возможно ли сделать
такой текст продающим?
С точки зрения
руководителей ничего не понимающих в том, как создаются такие тексты – такое реально.
Им кажется это просто: расписал какой полезный товар/услуга и достаточно.
продающие тексты пишутся с ручкой и листом бумаги |
А что на самом деле?
Как
показывает практика, такие тексты совсем не работают или привлекают очень мало
посетителей, половина из которых уходит и делает заказ на такой же товар в
другом месте.
Почему?
Работая над
продающим текстом, автор обязательно должен:
- Познакомиться
с целевой аудиторией (ЦА). Для каждого случая текст будет разным.
- Узнать все
ее (ЦА) потребности, возражения, сомнения, страхи.
- Просмотреть
все предложения конкурентов.
- Найти УТП
(уникальное торговое предложение) для данного товара/услуги. Это может быть
всего 1 предложение, выгодно отличающее ваше предложение от всех остальных.
- Познакомиться
с достоинствами и недостатками товара.
- Желательно
протестировать товар самостоятельно. Так легче рассказать про него, не
перехвалив. Иначе читатель не поверит прочитанному.
- Придумать,
как его преподнести посетителю.
На всю эту
подготовительную работу требуется время. Чем больше автор получит информации –
тем лучше. Поэтому не стоит скупиться на информацию о своей фирме, ее товарах,
услугах, бонусах и, конечно же, на время создания текста.
Не получив
полной информации, любой копирайтер будет вынужден использовать то, что у него
есть, и поэтому его текст не будет информативным для посетителя.
К чему это приведет?
- Посетитель
сайта, прочитав продающий текст, начнет искать более подробную информацию.
- Если все
будет написано все слишком «сахарно» - решит, что вы пытаетесь ему продать товар
плохого качества или «дешевку». Именно такой эффект получается от текстов, слишком красиво обещающих – люди теряют к ним
доверие.
- Не
забывайте, что в обычной жизни посетитель может задать вопрос консультанту, а с
сайта – нет. Лучше не рассчитывайте, что вам напишут: такое может сработать
только в том случае, если вы – разработчик уникального товара, которого нигде
больше нет. Во всех остальных случаях люди будут искать, где можно купить ту же
вещь/услугу, но дешевле, им предлагают подходящие условия доставки, дают больше
гарантий и т.д.
Из моей
практики скажу: «На создание работающего продающего текста уходит минимум 2
дня. В первый день – автор собирает информацию и пишет черновик. Затем –
придает ему более подходящий вид. На 2-й день обязательно вычитывается
написанное, вносятся поправки и тестируется.
Если люди,
которым было предложено прочитать новый текст, ответят: «Да! Это интересно. Где
купить?» - его можно использовать.
Чаще всего
такого не происходит. В этом случае у людей спрашивают, что вызвало их сомнения
и статью дорабатывают.
Теперь уже
можно ставить на сайт.
Если ваш
товар малоизвестен и информации мало – даже у копирайтера может уйти на
создание хорошей статьи 3-4 дня.
Хороших
продаж!
Комментариев нет:
Отправить комментарий