воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Что важнее: количество или качество?



На одном из вебинаров Юлия Волкодав (создатель и преподаватель «Школы копирайтинга»)
продающие тексты пишутся с ручкой и листом бумаги
поделилась с коллегами, что на конференциях ей встречаются авторы, руководители которых требуют писать продающие тексты по 3-5 штук в день. Возможно ли сделать такой текст продающим?

С точки зрения руководителей ничего не понимающих в том, как создаются такие тексты – такое реально. Им кажется это просто: расписал какой полезный товар/услуга и достаточно.

А что на самом деле?


Как показывает практика, такие тексты совсем не работают или привлекают очень мало посетителей, половина из которых уходит и делает заказ на такой же товар в другом месте.

Почему?


Работая над продающим текстом, автор обязательно должен:


- Познакомиться с целевой аудиторией (ЦА). Для каждого случая текст будет разным.


- Узнать все ее (ЦА) потребности, возражения, сомнения, страхи. 


- Просмотреть все предложения конкурентов.


- Найти УТП (уникальное торговое предложение) для данного товара/услуги. Это может быть всего 1 предложение, выгодно отличающее ваше предложение от всех остальных.


- Познакомиться с достоинствами и недостатками товара.


- Желательно протестировать товар самостоятельно. Так легче рассказать про него, не перехвалив.  Иначе читатель не поверит прочитанному.


- Придумать, как его преподнести посетителю.


На всю эту подготовительную работу требуется время. Чем больше автор получит информации – тем лучше. Поэтому не стоит скупиться на информацию о своей фирме, ее товарах, услугах, бонусах и, конечно же, на время создания текста.


Не получив полной информации, любой копирайтер будет вынужден использовать то, что у него есть, и поэтому его текст не будет информативным для посетителя.

К чему это приведет?


- Посетитель сайта, прочитав продающий текст, начнет искать более подробную информацию.

- Если все будет написано все слишком «сахарно» - решит, что вы пытаетесь ему продать товар плохого качества или «дешевку». Именно такой эффект получается от текстов,  слишком красиво обещающих – люди теряют к ним доверие.


- Не забывайте, что в обычной жизни посетитель может задать вопрос консультанту, а с сайта – нет. Лучше не рассчитывайте, что вам напишут: такое может сработать только в том случае, если вы – разработчик уникального товара, которого нигде больше нет. Во всех остальных случаях люди будут искать, где можно купить ту же вещь/услугу, но дешевле, им предлагают подходящие условия доставки, дают больше гарантий и т.д.


Из моей практики скажу: «На создание работающего продающего текста уходит минимум 2 дня. В первый день – автор собирает информацию и пишет черновик. Затем – придает ему более подходящий вид. На 2-й день обязательно вычитывается написанное, вносятся поправки и тестируется. 


Если люди, которым было предложено прочитать новый текст, ответят: «Да! Это интересно. Где купить?»  - его можно использовать.


Чаще всего такого не происходит. В этом случае у людей спрашивают, что вызвало их сомнения и статью дорабатывают. 


Теперь уже можно ставить на сайт.


Если ваш товар малоизвестен и информации мало – даже у копирайтера может уйти на создание хорошей статьи 3-4 дня. 


Хороших продаж!

Комментариев нет:

Отправить комментарий