воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Копирайт или копирайтинг? Как правильно?

Когда заказчик просит сделать копирайт, то такое желание вызовет улыбку у любого грамотного исполнителя.  Действительно, есть термины «копирайт» и «копирайтинг». Их часто путают или считают, что это то же самое. На самом деле эти термины имеют абсолютно разное значение. Я не хочу, чтобы мои заказчики казались неграмотными или выглядели смешно, для этого предназначена данная статья.

Копирайт – это авторские права. Для их обозначения имеется специальный символ: буква «С», вписанная в круг. Его можно встретить на книгах, музыкальных дисках, видеозаписях. Таким знаком автор дает понять, что авторские права защищены: это произведение или его часть не разрешается использовать без разрешения владельца. 

Авторские права хозяин может передать другому человеку или использовать самостоятельно.  За их передачу предполагается вознаграждение создателю.


Если права принадлежат автору, то закон предусматривает защиту копирайта в течение жизни владельца и их последующей передачи наследникам в течение 75 лет после смерти 1-го правообладателя.

Копирайтинг – это любая авторская статья. Она обязательно должна быть уникальной и понятной для читателя. Желательно, чтобы у автора был собственный опыт. Условно его можно разделить на 3 раздела: информационная статья (содержит любую информацию), продающий (рекламный) текст и SEO-копирайтинг (тексты для читателя + поисковых роботов).

Значит ли это, что автор, работая над информационным текстом, должен использовать только свои знания и опыт, не используя никакой другой информации? Нет. Для того чтобы написать такую статью можно собирать информацию из других источников, рассказывать про знания и опыт других людей, но необходимо составить и личное мнение на эту тему. 

Продающие (рекламные) тексты – это еще одно направление копирайтинга. При создании таких текстов автор не имеет права фантазировать. Это может сильно навредить фирме или магазину, продающей рекламируемый товар. Работа проводится только с присланной ему информацией, четко  по брифу. Если у веб-райтера возникают вопросы или желание что-то дописать, то он обязан уточнить это у заказчика, но не писать для красоты и рекламы то, чего нет на самом деле.

SEO-копирайтинг – это тексты, написанные для обычного читателя, но имеющие специальные слова или словосочетания, облегчающие задачу поисковым роботам. Это делается для того, чтобы «поисковику» было удобнее находить нужную информацию, по введенным читателем, запросам. Качественной работой можно считать статью, в которой ключевые слова прописаны так, чтобы они не резали глаза читателю. Человек, не знающий про потребности SEO, может решить, что статья написана неграмотным автором. Это вызовет недоверие к сайту и предлагаемым там темам. Для того чтобы у посетителя не возникло такого ощущения необходимо не перегружать текст большим количеством ключей и вписывать их в текст так, чтобы речь оставалась четкой,  плавной и понятной людям, но и поисковые роботы легко могли ее найти среди другой информации. Такие тексты считаются вершиной профессионализма в копирайтинге. Многие авторы не могут совместить статьи для читателей и поисковиков и создают отдельные тексты для разной категории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий