воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Что такое лэндинги и зачем они нужны

Этот термин появился очень давно. Другие его названия: «Страница приземления», «Страница захвата» или «Посадочная страница». Они получили такое название за то, что там содержится четкая и очень конкретная информация, что именно должен сделать посетитель, открывший ее,  объясняя максимально подробно, какие выгоды он от этого приобретёт.

Главное отличие и преимущество лэндинга в том, что он не отвлекает посетителя от текста. Там нет возможности перейти в соц. сети или прочитать все статьи на блоге, застряв в них надолго. Он предусматривает только 2 варианта: дочитать статью до конца или закрыть страницу.

Сначала этот прием использовали в инфобизнесе, но сейчас  преимущества лэндинга оценили интернет-магазины и организации, которые продают товары и услуги. Лучше всего писать их под заказ. Стоят такие услуги дорого, но эти расходы очень быстро окупаются.


С его помощью легко отследить продажу товаров, эффективность рекламы и количество просмотров. Также можно понять, какие вопросы и возражения возникают у посетителя, насколько часто. Если у нескольких человек они повторяются, значит, этой информации нет на вашем сайте и ее надо дописать.

Что такое лэндинг?

Прежде всего, это целевая статья, которая предлагает читателю совершить только одно определенное действие: что-то купить, познакомиться или подписаться.
Они бывают вирусными, подписными и продающими.

Тема выбирается только одна: продающий текст содержит информацию о товаре и услугах организации,  там же имеется возможность сразу оформить заказ. Ознакомительный – содержит подробную информацию о товаре, может предложить заказать обратный звонок от организации или задать вопрос, если такой возник у посетителя, и объяснит ему, в чем преимущество такого звонка и какие проблемы он поможет решить. Есть лэндинги предлагающие подписаться на новости, обновления. Они рассказывают, в чем будет заключаться выгода посетителя, если он оставит информацию о себе на сайте. Часто бывает в обмен на бонусы, скидки или подарки.

В подписном лэндинге очень кратко и четко объясняется посетителю, зачем и почему он должен подписаться. Чаще всего там мало текса: привлекающий внимание заголовок, небольшое описание и объяснение чем этот товар поможет посетителю и предложение ввести контактные данные. Дизайн таких лэндингов прост и максимально привлекателен. 

При продаже услуг – статья будет намного длиннее и убедительнее. Она будет рассказывать, какие проблемы сможет решить заказчик, купив эту услугу. Там отображаются отзывы людей, уже воспользовавшихся этой услугой, рассказывается, почему желательно воспользоваться услугой именно этой организации, какие гарантии предоставляет организация, ее отличия от конкурентов и предлагаемые цены.

Дизайн лэндинга

Дизайн тоже очень важен для лэндинга. Делать его надо таким, чтобы он максимально усиливал эффект от текста, но не надоедал посетителю яркостью, большим количеством спецэффектов и разнообразных схем и стрелок.

Он должен быть максимально простым. Совсем необязательно делать вычурный сложный дизайн. Это вызовет множество сложностей с его переделкой, если информация будет меняться или добавляться. Хуже того, красивый рисунок может отвлекать читателя от вашей продающей статьи, а это никому не выгодно: посетитель не воспримет информацию, которую необходимо до него донести и не совершит, нужные вам, действия.


Заказать статью копирайтеру или написать самому?

С этим вопросом сталкивается большинство начинающих бизнесменов. Пытаясь сэкономить, они просят написать продающие или информационные статьи о фирме своих сотрудников. Чаще всего, находится человек, который, вспомнив о пятерках по сочинениям, берется написать такие тексты. Однако часто получается так: статьи написаны, сайт создан, а продаж  и даже посещений - нет. 

Почему это происходит? Ответ простой: статьи неинтересные, а то и понятны они только профессионалам, а не обыкновенному потребителю. 

Был случай, когда ко мне обратился врач-стоматолог с частной практикой с просьбой объяснить, почему к нему с сайта не приходят новые пациенты.  Каково же было мое изумление, обнаружив, что текст буквально напичкан медицинской терминологией. В придачу ко всему там рассказывалось из чего делаются пломбы, откуда привозят материал и т.д  Для пациента такая информация не представляет никакого интереса. Обычному человеку главное, чтобы пломба была качественной и долго держалась. Я изменила текст, максимально убрав терминологию или переведя ее на понятный всем язык, добавила строчку о качественном материале и о том, у кого врач приобретал навыки работы, какому профессору ассистировал, какие сейчас имеет дипломы и награды. 

Основной ошибкой того текста было то, что врач явно забыл, что он пишет не для коллег-стоматологов, а для обычных людей, большинство которых не знакомы с медициной, и неправильно расставил акценты.

Можно пойти по другому пути и заказать сайт в рекламном агентстве или на фирме, занимающейся созданием сайтов
.
Здесь тоже могут возникнуть некоторые трудности: в агентстве работает несколько человек и ваш заказ может быть переданным копирайтеру так, как понял его ваш посредник - администратор. Сам копирайтер не общается напрямую с заказчиком и из-за этого может быть потрачено лишнее время: пока заказ примет менеджер, пока передаст автору, а у того еще и дополнительные вопросы могут появиться.

Конечно, если вы опытный заказчик, то сразу знаете, что не стоит экономить на рекламных текстах и какую информацию необходимо дать для их создания. Для новичков это бывает открытием, поэтому получить от них не так быстро: тут забыли, там - не дописали, про это не подумали.  Поэтому я рекомендую за рекламными текстами обращаться к «вольным» копирайтерам, которые будут работать с вами напрямую.


Комментариев нет:

Отправить комментарий